voipkro-ito@mail.ru

Часть вторая. Подходы к творчеству

  1. История превращения бумажного тренажера

Вернемся к примеру с бумажным тренажером.

Из бумажного можно сделать электронный тренажер, и бумагу тратить не надо и передать (вдруг самоизоляция) ученику можно через интернет и автоматическую проверку вариантов ответов сделать. Да, можно избавиться от столбика примеров, система автоматически будет их выдавать (а вот что выдавать и куда – надо продумать). Можно сделать разные уровни сложности, выдавать сложность заданий в зависимости от предыдущих ответов и все это продумывает не программист, а человек, который ставит ему задачу.

Роль этого постановщика задачи в создании продукта не менее важна, чем роль программиста, ошибся постановщик, программа написана, ее начинают «тестить» и вдруг оказывается, что что-то не учтено, а программу переделать сложнее, чем написать заново (в некоторых случаях).

В нашем достаточно простом примере можно:

  1. Подумать про задания – сложение и вычитание (рассмотрим только его) двузначных чисел
  2. Подумать про уровни сложности: 1. Без перехода через десяток 2. С переходом через десяток
  3. Продумать, сколько дать заданий, как поощрять действия ребенка, поддерживать интерес, если однотипных заданий придется дать много (может, при выполнении очередного примера дом по кирпичику строится или…). Продумать, что происходит при ошибке – если надо, классифицировать ошибки и на разные варианты ошибок сделать реакцию и подсказку. Где посмотреть реализованный вариант – Учи.ру – в большинстве случаев неплохие тренажеры, посмотрите, но не повторяйте их, придумывайте свое на основе увиденного.
  4. Продумать интерфейс и взаимодействие учащегося (можно даже нарисовать экран компьютера и, как у нас в задании сделать мультик «как это происходит»).

Все! 

Специально не сделано картинок, пусть вам поможет ваше воображение и умение читать текст.

 

  1. С чего начать мне (нам)?

А) Насмотреться! Попробовать увидеть чужое!

Понять, что интерес представляет не тренажер, симулятор по определенной теме, а интересен раздел, обобщающий вариант, оболочка, в которую можно поместить много чего.

Куда пойти посмотреть?

  1. https://learningapps.org/ очень интересные тренажеры, более того, это шаблоны, конструкторы, т.е. наполняться могут разным соодержимым (с ограничениями конечно), что придает из особую ценность.
  2. https://etreniki.ru/ - нестандартные  шаблоны тренажеров, да, их нестандартность ограничивает область применения, но некоторые из них – просто блеск, не смотря на ограничения.
  3. Учи.ру  - если повезет и Вы найдете там свой предмет, то возможно, там уже созданы неплохие тренажеры по разным темам. Если нет- выберите после регистрации классы началки и посмотрите там. Преимущество этих тренажеров – наличие подсказок в случае неудачи. Недостаток – они не шаблоны, их нельзя поменять под себя.
  4.  И … интернет огромен, тот, кто ищет, найдет.

 

  1. Вспомните собственный опыт

Да, тем, кто уже участвовал в наших фестивалях раньше, вполне можно опереться на прошлый опыт, ведь мы делали интерактивные ресурсы (чем не прообраз тренажера?) и даже квесты (а там есть и антураж, и переход в искусственно созданное пространство) – еще не совсем симулятор, но прообразом можно смело назвать.

Тем более, что вы не должны забывать, что нет цели создать готовый продукт, как раньше, только описать, написать задание для людей, которые его должны создать. Чем лучше Вы опишите, тем лучше будет результат.

 

  1. Начинаем творить

Не зацикливайтесь на просмотренных примерах, они уже есть, это не интересно!

Представьте себе ситуацию (да что представлять, она уже была), когда Вы хотите предоставить учащемуся самостоятельно оттренировать свои навыки, сформировать компетенции. И вам представляется, что нужны прибор, программа, которые бы работали вот так. Как?

Что должно происходит?

Как ученик должен с ней взаимодействовать?

Как Вы это видите, участвуете в этом…

И т.д.